27.09.2018
Отчет о проведении методических мероприятий для преподавателей в Южной Осетии
Федеральное агентство по делам содружества независимых государств, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (РОССОТРУДНИЧЕСТВО) Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ОХРАНЫ ТРУДА»
ПОСТ-РЕЛИЗ
Организация и проведение в Южной Осетии методических мероприятий для преподавателей образовательных организаций с преподаванием русского языка и обучением на русском языке.
09-12 сентября 2018 года Российский центр науки и культуры в Цхинвале совместно с Россотрудничеством при поддержке Международного Института Охраны Труда проводит методические мероприятия в Южной Осетии по вопросам использования новых форм и методов преподавания русского языка и литературы, направленных на продвижение и укрепление позиций русского языка и качественного образования на русском языке. В состав участников мероприятия входило не менее 50 преподавателей русского языка и литературы Южной Осетии.
В качестве модераторов и докладчиков выступали:
- Ельникова Светлана Игоревна, к.п.н. доцент, зав.кафедрой Современных методов обучения русскому языку Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Сфера профессиональных интересов: лингводидактика, тестология, преподавание русского языка и литературы в детской аудитории.
- Тряпельников Анатолий Викторович, к.п.н., доцент кафедры Русского языка и межкультурной коммуникации ФГСН Российского университета дружбы народов, преподаватель, разработчик мульти-медиа контента по РКИ: учебных курсов и технологий онлайн обучения, специалист по интеграции педагогических и информационных технологий в сфере обучении РКИ. Сфера профессиональных интересов: педагогика, информационные технологии в обучении русскому языку, литературе.
- Лаврова Елена Юрьевна к.п.н., доцент, директор Школы образовательной подготовки мигрантов Российского университета дружбы народов. Сфера профессиональных интересов: педагогика, филология, методика преподавания русского языка в российской школе.
В рамках программы был подготовлен комплекс пособий «Учимся грамоте вместе», данное пособие предназначено как для детей, говорящих на русском языка, хотя бы на уровне повседневного общения, так и для учащихся, которые только начинают учиться читать, писать и говорить по-русски. Пособие предполагает заметное, но не обременительное для учащихся, расширение их словарного запаса, поскольку опирается на интенсивную моторику написания русских букв, слогов, слов, предложений и связных текстов. Это способствует не только запоминанию русских слов, но и форм словоизменений, что является первой и важной ступенью процесса постижения русской грамматики.
В следующей части мероприятия специалисты подготовили тестирование для учащихся школ и кружков русского языка. Авторы тестов опирались на методику сохранения русского языка среди соотечественников, проживающих за рубежом, и учитывали нестандартные и конкретные условия преподавания русского языка детям-билингвам в разных странах. Данные тесты подготовлены без учета возрастного принципа учащихся и могут быть использованы для проверки уровня владения русским языком как детей младшего школьного возраста, так и старшеклассников.



